Яндекс.Метрика

По ровным дорожкам...

По ровным дорожкам...

Принято считать, что Балтайский район лишен двух извечных российских бед. Нет, мол, здесь ни дураков, ни дорог. Но если первое сомнений не вызывает, то по поводу второго можно и поспорить. Дороги в Балтае есть. Скажем больше, проблему с ними здесь решили раз и навсегда. Как этого добились, нам рассказал заслуженный строитель ровных плоскостей, специалист по утрамбованным породам Геворг Д., пожелавший остаться неизвестным.

«В Балтае давно поняли: чтобы дороги сохранялись в идеальном состоянии, по ним просто не нужно ездить. Колеса машин и тракторов оказывают губительное воздействие на асфальт. Достаточно вспомнить детскую игру «По ровным дорожкам в ямку – бух!». То есть нас с детства приучали к мысли, что если где-то есть ровные дороги, непременно жди беды.

Русскому человеку, который так любит быструю езду, движение по идеальной поверхности противопоказано. Особенно если он на колесах. Тут некоторые и на ногах-то умудряются в ДТП попадать. На днях на перекрестке столкнулись муж с женой. Она его неделю дома не видела. Муж с тяжелыми травмами, несовместимыми с дальнейшим проживанием с женой, госпитализирован. А вы говорите.

В общем, мы приняли волевое решение – дороги строить, постоянно улучшая их качество, но от земляков прятать, ибо береженого бог бережет. В посадках, в дремучих лесах, в далеких степях и дне водоемов можно чисто случайно встретить плоды нашего труда. Подальше от цивилизации. Ибо мы работаем для людей. Чтобы они жили долго и счастливо.

Однако с недавних пор стали доходить слухи о том, что некоторые отморозки выискивают наши засекреченные трассы и гоняют по ним, как ни в чем не бывало. И тут нас осенило! Нужно строить дороги методом распыления. Не следует класть асфальт ровным слоем, а потом еще и утрамбовывать! Так, раскидал чуток здесь, чуток там. Очень хорошо для этих целей подходит самолет. После распыления асфальта с высоты птичьего полета не то что земля – воздух становится прочнее! Дышишь им и чувствуешь, как набираешь вес в обществе. Главное – дорогу в небе не сразу обнаружишь, а значит, и шею никто себе не свернет.

Безусловно, помимо наших замечательных секретных трасс остаются еще и те, что предназначены для массового пользования. Это своего рода школьная доска, на которой мы оставляем свои послания человечеству. Едет человек по кочкам, глядь – заплатка на дороге. И понимает автолюбитель, что дорожная служба существует, она любит его и заботится о нем. Насколько же светлее становится на душе у водителя от этих мыслей! Вот он остановился, огляделся, достал платок и вытер набежавшую слезу. А за валуном мы сидим всей бригадой. И тоже рыдаем навзрыд.

Кто-то скажет, что по нашим дорогам нельзя ездить. Но вот парадокс – скажет, а потом садится и едет! И никто не обронит доброго слова за мастерски уложенную колдобину, которая каждый божий день спасает десятки и сотни жизней. Хочешь не хочешь, а скорость сбросишь. Никто не поблагодарит за ямы, наполненные водой. Что под водой – не знает никто. Кочка? Доска с гвоздями? Чей-то труп? А ничего! Выезжает автомобиль из этой ямы со скоростью больной бабушки, и водитель кричит бодрое «Ес!», получая заряд бодрости на весь оставшийся путь. Мы приносим людям радость, а нас клянут последними словами.

Специалисты-дорожники такого широкого профиля, как мы, работу свою любят до самозабвения. Многие даже берут ее на дом! Другой бы в огороде копался, баклажаны возделывал или с удочкой на берегу сидел. А наш подгонит машину к дому и давай от крылечка дорогу вести до самой трассы. Ни днем, ни ночью покоя не знаем.

Говорят еще также, что много в дорожно-строительной отрасли воровства. Тоже клевета. Просто в каждом хорошем дорожнике заложено стремление к экономии бюджетных средств. Ведь сделаешь дорогу на пяток сантиметров поуже, два автобуса разъехались, снеся друг другу боковые зеркала, а экономия на миллионы! Только вот прямо злой рок висит над многими дорожными организациями – куда потом деваются эти миллионы, никто сказать не может. Зато давно известно: из трассы федерального значения в результате экономии получается великолепная велосипедная дорожка, а из велосипедной дорожки – маленький заасфальтированный пятачок для торговли мороженым.

Трудно нам, мастерам нестандартной укладки и корифеям глубокой колеи. Едет человек и материт нас за дорогу, которая напоминает ему стиральную доску. А ведь стоит лишь немного поднапрячь мозги, чтобы понять очередную нашу хитрость, направленную на обеспечение безопасности участников дорожного движения. В сытой Америке практикуют «лежачих полицейских». Это такая нашлепка на дороге, перед которой приходится тормозить. Но мы не стали мелочиться и пошли еще дальше. Наши изобретения – «рота лежачих милиционеров» и «тысяча дружинников в засаде» – давно прижились на российских автобанах.

Мы глубоко убеждены в том, что дорога должна быть непредсказуемой, только тогда путешествие врезается в память автолюбителя, как врезается шуруп в лобовое стекло. Ровная трасса – верный путь к сладкому сну за рулем и пробуждению на больничной койке. Равномерное движение притупляет бдительность, ослабляет волю к жизни. Лишь дорога, изобилующая настоящими опасностями, способна держать автолюбителя в тонусе.

Да здравствуют балтайские дороги – лучшее лекарство от бессонницы и разгильдяйства за рулем! Не верите? Приезжайте к нам! А лучше приходите пешком. Оно и для здоровья полезней».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (220)
Рубрика:  Взгляд из Балтая

Возврат к списку


Материалы по теме: