Яндекс.Метрика

Арт-хроника

Арт-хроника

НОВАЯ ВЫСОТА ЛОЕВСКОГО

Снова в ТЮЗе экспериментальный проект. И опять он называется «Четвертая высота». Только на сей раз пробует ее взять не взрослый репертуар, а детский.

При участие известного театрального критика и организатора престижных международных фестивалей в родном Екатеринбурге Олега Лоевского отобрали для «экспресс-репетиций» четыре пьесы. Читка-показ их проходил всю эту неделю на сцене Большого ТЮЗа. Две «играли» сами авторы. Это москвич Игорь Жуков и саратовец, издающийся в основном в столице, Михаил Каришнев-Лубоцкий. Почему местные авторы не включаются в экспериментальный проект, уже спрашивали у руководства ТЮЗа на недавней пресс-конференции. Не исключено, что именно в ответ в последний момент ввели в афишу проекта «Остров обезьян» Лубоцкого.

По словам худрука театра Юрия Ошерова, в форме публичной читки были представлены две сказки, пьеса социального характера, а также то, что не укладывается в привычные жанровые рамки. Новые произведения современных российских драматургов подготовили к показу уже известная нам по прошлому проекту Екатерина Гороховская, Вероника Родионова, Йоханн Ботт из Германии и главреж драмы Григорий Цинман.

Как заметил главный режиссер, знакомство с представлением-читкой пьесы, похожим больше на импрессионистический этюд, чем на размеренный классический пейзаж, не только придает особую остроту текстовому смыслу, но и хорошо организует самого актера, освобождая его от набора сложившихся стереотипов в той или иной роли. Новация проекта – приглашение в Саратов одного из ведущих специалистов по сценической речи Анны Петровой. В Год русского языка министерство культуры области и ТЮЗ пытаются наладить диалог о сохранении чистоты родной речи с драматургом, актером, да и зрителем. Ежедневные мастер-классы после окончания спектаклей собирали и прессу, и известных российских театроведов, и директоров детских театральных фестивалей. И, конечно, самого главного зрителя театра – юного. Его мнение особенно важно для организаторов проекта.

ПАВЕЛ, ПАВЛОВСК, ПОТОМКИ ПАВЛОВЫ

Из всех дворцовых пригородов бывшего Ленинграда этот наименее известен широкой публике. Да и восстановлен он во всей красе сравнительно недавно. Сказалась, видимо, нелюбовь историков к «пронемецкому» российскому императору.

Есть мнение, что прусские устремления Павла в советское время сильно преувеличили. Сейчас трактовка его очень краткого правления несколько изменилась. Но не будем вдаваться в дебри науки. Павел I и его окружение давно заняли свое место в исторической дворцовой драме. А наша «Радищевка» приготовил нынче для своих завсегдатаев новый сюрприз. Сюда прибыла довольно большая экспозиция из Музея-заповедника «Павловск».

Кстати, это один из крупнейших в Европе пейзажных парков (600 га), жемчужина среди русских дворцово-парковых комплексов наряду с Петергофом и Ораниенбаумом. Руку к его созданию приложили лучшие архитекторы той поры – Воронихин, Кваренги, Росси, а к оформлению – сама будущая царственная чета. Из путешествия в Европу граф и графиня Северные (так назвались там Павел Петрович и Мария Федоровна) привезли подарки европейских монархов: фарфор, бронзу, антику, мебель.

Часть представлена на выставке «Прекрасные лики Российского царства» в Радищевском музее. Но основа ее – картины как первых живописцев России (Рокотов, Левицкий, Боровиковский), так и неизвестных мастеров. Есть и копии тогдашних великих художников. Вы можете также увидеть парадные портреты родителей Павла, всех его детей, царей, правивших страной после убиенного императора вплоть до Николая II.

На вернисаж прибыла известная искусствовед, замдиректора Музея-заповедника «Павловск» Людмила Коваль. Она провела пресс-экскурсию для журналистов и первую «массовую» экскурсию по залам выставки. Мы узнали, например, на каком портрете маленький Павел больше всего похож на себя и какое собственное изображение Екатерина Великая предпочитала настолько, что приказала сделать немало копий.

В экспозиции есть и большие экстерьерные и интерьерные виды парка и дворца, позволяющие как бы шагнуть мысленно за его ограду и стены. А музыкально-пластический образ галантного века помогают передать танцующие фигуры в напудренных париках (балетная труппа).


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (220)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: